Как провести первоклассный анализ конкурентов: 6 способов

Успешный бизнес можно построить только тогда, когда вы выделяетесь среди конкурентов. Это требует обширных знаний и понимания того, кто ваши конкуренты и какую ценность они приносят рынку. Поэтому анализ конкурентов может быть порой сложным, особенно если вы новичок в этом бизнесе.

Помните ли вы, когда в последний раз проводили анализ конкурентов? И, прежде всего, знаете ли вы, как сделать это эффективно?

В большинстве случаев становится практически невозможно получить все необходимые данные. Даже если вам удастся собрать некоторые данные, они будут казаться неполными. Наконец, у вас останется больше вопросов, чем ответов.

К счастью, в этой статье вы узнаете, как правильно проводить анализ конкурентов, чтобы повысить конкурентное преимущество вашего бизнеса.

Что такое анализ конкурентов?

Анализ конкурентов — это обширный процесс, включающий исследование ваших потенциальных конкурентов с целью получения информации об их продуктах, маркетинговых стратегиях, сильных и слабых сторонах, а также тактике продаж по сравнению с вашей собственной.

Хорошая бизнес-стратегия — проводить подробный анализ конкурентов не реже одного раза в год.

6 способов провести первоклассный анализ конкурентов

  1. Определение основных конкурентов

Определение конкурентов — это важнейший этап процесса анализа конкурентов. Если вы упустите хотя бы одного конкурента, весь процесс будет напрасным. Поэтому, независимо от того, являетесь ли вы брендом B2B или B2C, конкурирующие компании будут бороться за свою относительную долю рынка.

Однако правильный подход к ответу на вопрос «кто мои конкуренты?» заключается в следующем:

  1. Проведите подробный поиск ключевых слов и выполните поиск в Google по ключевым словам, вошедшим в короткий список.

Для начала проведите детальное исследование ключевых слов, релевантных вашему бизнесу. Оно даже включает ключевые слова, по которым ваш сайт ранжируется, и ключевые слова, по которым вы запускаете рекламу.

Вы можете использовать Google Adwords Keyword Planner, чтобы составить список ключевых слов. Есть 2 способа поиска релевантных ключевых слов:

  • Используйте инструмент для анализа вашего веб-сайта, чтобы получить список ключевых слов, уровней конкуренции и среднего ежемесячного объема поиска.
  • Используйте инструмент для поиска целевых ключевых слов, над которыми вы можете работать.

Затем используйте поиск Google, чтобы узнать рейтинг веб-сайта для ключевых слов, отобранных в шорт-лист. Наряду с органическими результатами, проверьте компании, которые используют рекламу, чтобы попасть в топ результатов на странице поиска Google.

Посетите эти сайты, чтобы получить представление об их брендах.

  1. Проверьте списки компаний и справочники.

Следующий шаг — поиск ключевых слов, отобранных в шорт-листинге, в бизнес-списках и каталогах. Несколько списков, таких как Google My Business, Bing, Yahoo Local Listing и Yelp, очень полезны. Таким образом, вы можете определить набор основных конкурентов для набора выбранных ключевых слов.

  1. Выполните поиск в социальных сетях

После поиска в Интернете и поиска в бизнес-каталогах следующим шагом будет анализ платформ социальных сетей. Независимо от того, B2B или B2C, почти каждый бренд или бизнес присутствует в социальных сетях. Итак, снова вы можете использовать ключевые слова из списка, чтобы найти потенциальных конкурентов вашего бренда.

  1. Следите за активностью аудитории.

У каждого бизнеса есть целевая аудитория, можно найти конкурентов, отслеживая активность аудитории. Вам нужно понять пульс вашей аудитории, чтобы получить желаемый отклик.

Опять же, используя инструменты отслеживания конкурентов, выясните, как ваша целевая аудитория реагирует на контент вашего бренда, чтобы сравнить ее с аудиторией конкурентов.

  1. Проведите сравнительный анализ присутствия в Интернете.

Когда вы поймете своих настоящих конкурентов, займитесь отслеживанием их присутствия в сети. Но сначала вам нужно провести детальное сравнение — проверить их веб-сайт, присутствие в социальных сетях и контент.

К счастью, сегодня брендам не нужно вручную сканировать сайты конкурентов, чтобы провести первоклассный анализ конкурентов. Наличие полностью автоматизированных инструментов отслеживания конкурентов сделало все это простым и легким. Используя их сервис скриншотов веб-сайтов, архивирование сайтов конкурентов может быть выполнено эффективно и в кратчайшие сроки.

Примечание

Несомненно, конкурентный анализ имеет решающее значение для улучшения вашего цифрового присутствия. Он позволяет бренду оставаться на вершине тенденций и выстраивать целостную цифровую стратегию. В целом, он помогает брендам достигать своих маркетинговых целей.

Однако иногда бывает сложно провести конкурентный анализ. Но хватит! Вы можете провести первоклассный анализ конкурентов, чтобы создать хорошо информированное присутствие бренда в Интернете, используя вышеупомянутые способы.

От admin